Общественный деятель из Чехии посетил разрушенный мост в Станице Луганской | Лента быстрых новостей LugaNews.Ru


Общественный деятель из Чехии посетил разрушенный мост в Станице Луганской

Насколько интересной была новость?
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

176
29.09.2019

Общественный деятель из Чехии посетил разрушенный мост в Станице Луганской

Автор статьи Яромир Вашек, общественный деятель из Чехии, председатель общественной организации «Общество дружбы ЛНР/ДНР».

Он неоднократно посещал ЛНР с целью укрепления культурных связей между нашими странами и осуществления просветительской работы среди молодежи Луганщины. С этой целью в мае 2018 года на базе Луганского национального университета имени Владимира Даля открыт Чешский культурный центр, главным организатором и вдохновителем которого стал Яромир Вашек. Он регулярно проводит встречи с учащимися разных учебных заведений ЛНР, во время которых читает лекции, организовывает семинары и викторины о культуре Чехии.

Также Яромир Вашек занимается журналистской деятельностью и публикует статьи в прессе Чешской Республики. Дважды проводил мероприятия солидарности с народом Донбасса под стенами посольства Украины в Чехии.

Сообщает ФП ЛНР

Линия соприкосновения, которая находится между ЛНР и Украиной, является единственным пограничным переходом между этими государствами и переход через границу осуществляется через разбитый мост, пролегающий над рекой Северский Донец. Находится этот пункт пропуска в поселке Станица Луганская, которая была образована в 1938 году, донскими казаками. В 2014 году в районе Станицы Луганской проходили активные боевые действия, и в начале 2015 году, украинские диверсанты взорвали часть моста.

Когда были подписаны Минские договоренности о перемирии, линией соприкосновения была определена середина реки, над которой проходит мост. Само соглашения подразумевает под собой прекращение обстрелов, но перемирие так и не наступило. Украинская сторона часто обстреливает поселки Луганской Народной Республики, тем самым нарушая Минские договоренности.

Участникам Антифашисткой конференции после ряда мероприятий была предоставлена возможность посетить линию разграничения и своими глазами увидеть разрушенный мост. В сопровождении Ольги Кобцевой (участницей переговоров в Минске) и Андрея Кочетова (председателя Республиканской организации работников инновационных и малых предприятий Федерации профсоюзов ЛНР) мы поехали на машине к мосту. Пока мы ехали к месту, нас проинструктировали насчет того, что мы можем снимать все, кроме самой таможни, военнослужащих и блокпостов. На подъезде к контрольно-пропускному пункту находится помещение организации Международного Красного Креста – это небольшое помещение, в котором можно обогреться в холодную погоду или укрыться от дождя.

Мы направились в сторону блокпоста ЛНР, прошли проверку документов, и пошли по мосту, который проходит над Северским Донцом, в сторону следующего блокпоста. Для нашей безопасности с нами всегда были люди, которые охраняли нас. Сам мост длиной — 280 метров, из которых 110 метров — прямо над рекой. Это река проходит по Украине и впадает в реку Дон (Ростовская область, РФ), длина этой реки – 1053 километра.

Мы шли в сторону второго блокпоста для того, чтобы посмотреть на основную часть разрушенного моста. По пути туда нам открывался прекрасный вид на реку и на пейзажи вокруг, но кроме этого нами были замечены следы обстрелов и взрывов на дороге и на металлических конструкциях моста.

Мы пересекли реку и сразу же оказались возле разрушенной части моста, как раз на временном пешеходном переходе, построенном прямо над обрушенной частью моста. В видимости уже был блокпост Украины. Ольга Кобцева рассказала нам, что ЛНР с 2017 года ведет переговоры в Минске о том, чтобы провести реконструкцию моста. Но, украинская сторона придумывает множественно причин, из-за которых восстановление невозможно.

Самой главной проблемой является ситуация с пересечением моста пожилыми людьми, так как проход через этот импровизированный пешеходный переход очень сложны и опасный, особенно в зимний период, когда лед и снег покрывают его. Только в 2019 году при пересечении погибло шесть пенсионеров (не только в связи с мостом). Представители ОБСЕ, Совета Европы, Совета Организации Объединенных Наций и других организаций заявили, что ситуация на мосту является абсолютно недопустимой и этому мосту необходим срочный ремонт. Украинская сторона не реагирует, обвиняя ЛНР в нежелании ремонтировать мост.

Мы спустились по импровизированному переходу вниз к обрушившейся части моста, после чего поднялись на самодельном трапе обратно вверх к дороге на противоположную сторону. Эта дорога вела прямо к КПП Украины, мы были в 400 метрах от них. Нам открылся вид на массивный блокпост, с тремя флагами Украины. Нам нельзя было долго быть там, так как случаи стрельбы по журналистам и иностранным гостям были нередки. И ради нашей безопасности, после недолгого нахождения там, мы вернулись на территорию ЛНР, и поехали обратно в Луганск.

Опыт от этой поездки очень большой. Надеюсь, что мост наконец-то отремонтируют и мир настанет на этой земле.

Чешский представитель посетил разрушенный мост в Станице Луганской

Чешский представитель посетил разрушенный мост в Станице Луганской

Чешский представитель посетил разрушенный мост в Станице Луганской

Чешский представитель посетил разрушенный мост в Станице Луганской

Чешский представитель посетил разрушенный мост в Станице Луганской

DONBASKÁ ZASTAVENÍ 19. -NA MOSTĚ PŘES SEVERNÍ DONĚC-PŘECHODU LLR-UKRAJINA

Na stokilometrovém úseku tzv. „linie příměří“ mezi LLR a Ukrajinou je jen jediný hraniční přechod na rozbitém mostě přes řeku Severní Doněc mezi Luganskem (LLR) a Stanicí Luganskou (Ukrajina). Stanici Luganskou, od r. 1938 městys, založili donští kozáci ve 2. polovině 17.století. V roce 2014 se o Stanici Luganskou vedly velké boje. Začátkem roku 2015 ukrajinští diverzanti vyhodili do vzduchu část mostu na levém břehu řeky (Stanice Luganská). Přes most se tak od té doby dostanou jen pěší (druhý most přes řeku, ležící 1,5 km východně, je zničen úplně). Od přijetí tzv. Minských dohod v únoru 2015 zde vede „linie příměří“ středem řeky. Stejně jako jinde i zde však žádné příměří není. Ukrajinci často ostřelují přes řeku chatovou osadu Lugančanů na pravém břehu, část osady je zničena. Ostřelují však i samotný most, například 2.12.2018.

Federace odborů LLR připravila pro zájemce z řad účastníků Antifašistické konference na 1.5. odpoledne zájezd na tento hraniční přechod. V doprovodu Olgy Kobzové (účastnice rozhovorů v Minsku) a Andreje Kočetova (předsedy odborové organizace malých podniků), za účasti novinářů z televize Lugansk — 24, jsme přijeli auty k mostu, na pravý břeh řeky Severní Doněc. Od konce Lugansku k mostu je to 9 km. Vystoupili jsme a porozhlédli se. Byli jsme poučeni, že fotografovat a filmovat můžeme všechno kromě celnice, blok-postů a vojáků LLR. Mezinárodní červený kříž na tomto břehu postavil malou budovu, kde je možno se ohřát v zimním období, a přístřešek proti dešti. Kolem blok-postu LLR jsme přišli k celnici LLR. Po kontrole dokladů jsme prošli kolem dalšího blok-postu a vstoupili na most přes Severní Doněc. Doprovázel nás voják se samopalem.

Most je dlouhý 280 m, z toho 110 m nad řekou. Severní Doněc je 1053 km dlouhá řeka, pramenící v Bělgorodské oblasti Ruska, tekoucí převážně přes Ukrajinu, ústící v Rostovské oblasti Ruska do Donu. Přišli jsme doprostřed mostu a porozhlédli se. Na zábradlí mostu i na vozovce jsme viděli stopy střelby a výbuchů. Pohled na řeku na obě strany mostu byl úchvatný. Klidně tekoucí řeka jakoby nic nenapovídala o tom, že zde probíhá válka. Na pravém břehu ale o tom ví své stromy, zničené ukrajinskou střelbou. Nízké břehy po obou stranách řeky jsou lemovány listnatými stromy. Na pravém břehu (LLR) se však kus dále od řeky zvedají mírné kopce do výšky 50 m nad řekou, na nichž se rozkládá chatová osada Lugančanů. Ta je snadným terčem Ukrajinců, takže část osady je úplně zničena. Východním směrem vidíme 600 m od nás železniční most přes řeku, na němž stojí nákladní vlak. Jedná se o trať, která vede z města Šachty v Rostovské oblasti v Rusku přes LLR (Sverdlovsk) do Stanice Luganské na Ukrajinu (a dále přes Ukrajinu do Bělgorodské oblasti Ruska). Nákladní doprava z LLR na Ukrajinu byla přerušena v únoru 2017 v souvislosti se zavedením úplné hospodářské a obchodní blokády LLR. Jak dlouho bude ještě vlak stát na mostě?

Přešli jsme řeku a zároveň jsme přišli ke zřícené části mostu nad levým břehem řeky. Zde je i poslední blok-post armády LLR. Na zřícené části mostu byly vybudovány provizorní lávky. Odtud byl vidět i nedaleký blok-post Ukrajiny. Olga Kobzová nám vyprávěla o možnostech obnovy mostu. Od roku 2017 se LLR v Minsku snaží na rozhovorech s Ukrajinou dosáhnout opravy mostu. Ukrajina si však vymýšlí různé důvody, proč obnova není možná. Nejčastěji uvádí, že je most ostřelován (ostřelován je, ale Ukrajinou). Pro starší občany je přechod přes provizorní lávky velmi obtížný a nebezpečný, zvláště v zimním období, kdy je led a sníh. Jen v roce 2019 zde na přechodu zemřelo šest důchodců (nejen v souvislosti s lávkami). Představitelé OBSE, Rady Evropy, Rady pro lidská práva OSN a dalších organizací konstatovali, že situace na mostě je absolutně neudržitelná, nedůstojná a že je nutné urychleně most opravit. Ukrajinci však nereagují, resp. obviňují z neochoty most opravit LLR.

Sestoupili jsme po provizorní lávce dolů na zřícenou část mostu. Poté jsme po další provizorní lávce vylezli zase nahoru na silnici. Na silnici, vedoucí do ukrajinské Stanice Luganské, jsme asi 400 m před sebou viděli mohutný ukrajinský blok-post se třemi ukrajinskými vlajkami (asi podle ukrajinského znaku-trojzubce). Zatímco kolem nás procházeli lidé oběma směry (tento den však zde neprocházelo mnoho lidí), my jsme již dále nešli. To bychom se příliš přiblížili ukrajinskému blok-postu, odkud nás jistě pozorně sledovali. Případů střelby na novináře a zahraniční návštěvníky není málo. Po nezbytném fotografování a filmování jsme se vrátili přes most na „naší“ stranu a odjeli do Lugansku.

Zážitky z této cesty jsou velké, převážně ale smutné. Snad se brzy Severní Doněc a jeho okolí, ale hlavně lidé, žijící po obou stranách tzv. „linie příměří“, dočkají vytouženého míru. A most opravy.

Sourse: http://www.nwoo.org/2019/05/07/donbaska-zastaveni — 19-na-moste-pres-severni-donec-prechodu-llr-ukrajina/

The Czech representative visited the destroyed bridge in the Stanitsa Luganskaya

The author of the article is Jaromir Vasek, a public figure from the Czech Republic, chairman of the public organization “Friendship Society of the LPR / DPR”.

He repeatedly visited the LPR in order to strengthen cultural ties between our countries and to carry out educational work among the youth of the Luhansk region. In May 2018, the Czech Cultural Center was opened on the basis of the Lugansk National University named after Vladimir Dal, and the main organizer and inspirer of which was Jaromir Vasek. He regularly holds meetings with students of various educational institutions of the LPR, during which he gives lectures, organizes seminars about the culture of the Czech Republic.

Jaromir Vasek is also involved in journalism and publishes articles in the press of the Czech Republic. Twice he held solidarity events with the people of Donbass by the walls of the Ukrainian Embassy in the Czech Republic.

The contact line between the LPR and Ukraine is the only border crossing point between these states, and the border is crossed through a broken bridge running over the Seversky Donets River. This checkpoint is located in the village of Stanitsa Luganskaya, which was formed in 1938, by Don Cossacks. In 2014, active hostilities took place in the area of the Stanitsa Luganskaya, and in early 2015, Ukrainian saboteurs blew up part of the bridge.

When the Minsk ceasefire agreements were signed, middle of the river over which the bridge passes was defined as the contact line defined. The agreement itself implies an end to the shelling, but a ceasefire has not occurred. The Ukrainian side often shells villages of the Lugansk People’s Republic, thereby violating the Minsk agreements.

After a series of events, the participants of the Anti-Fascist Conference were given the opportunity to visit the demarcation line and see with their own eyes the destroyed bridge. Accompanied by Olga Kobtseva (participant in the negotiations in Minsk) and Andrei Kochetov (chairman of the Republican Organization of Workers of Innovation and Small Enterprises of the Trade Union Federation of LPR), we drove to the bridge by car. While we were driving to the place, we were instructed that we could take pictures of everything except the customs itself, military personnel and roadblocks. At the entrance to the checkpoint is the premises of the organization of the International Red Cross — a small room where you can warm up in cold weather or shelter from the rain.

We headed towards the LPR checkpoint, passed the verification of documents, and went along the bridge that passes over the Seversky Donets River towards the next checkpoint. For our safety, there were always people around, who guarded us. The bridge itself is 280 meters long, of which 110 meters are directly above the river. This river passes through Ukraine and flows into the Don River (Rostov Region, Russian Federation), the length of this river is 1053 kilometers.

We walked towards the second checkpoint in order to look at the main part of the destroyed bridge. On the way there, we saw a beautiful view of the river and the landscapes around, but besides this, we noticed traces of shelling and explosions on the road and on the metal structures of the bridge.

We crossed the river and immediately found ourselves near the destroyed part of the bridge, just at the temporary pedestrian crossing that was built directly above the collapsed part of the bridge. From there we could see the checkpoint in Ukraine. Olga Kobtseva told us that since 2017 the LPR has been negotiating in Minsk to reconstruct the bridge. But, the Ukrainian side comes up with many reasons why reconstruction is impossible.

The most important problem is when older people cross the bridge, as the passage through this wood pedestrian crossing is very difficult and dangerous, especially in the winter, when ice and snow cover it. Only in 2019, six pensioners died during the crossing (not only in connection with the bridge). Representatives of the OSCE, the Council of Europe, the United Nations Council and other organizations confirmed that the situation on the bridge is absolutely unacceptable and urgent repairs are needed. The Ukrainian side does not respond, accusing the LPR of unwillingness to repair the bridge.

We went through this passage down to the collapsed part of the bridge, after which we climbed on a makeshift ladder back up to the road on the opposite side. This road led directly to the Ukrainian checkpoint, we were 400 meters from them. We had a view of the massive roadblock, with three flags of Ukraine. We could not be there for a long time, since there were cases of shooting at journalists and foreign guests. And for our safety, after a short stay there, we returned to the territory of the LPR and went back to Lugansk.

The experience from this trip is quite massive. I hope that the bridge will finally be repaired and peace will come to this earth.

Source: http://www.nwoo.org/2019/05/07/donbaska-zastaveni — 19-na-moste-pres-severni-donec-prechodu-llr-ukrajina/

Источник


Если Вы хотите, чтобы мы разместили Вашу новость на нашем портале, присылайте тексты на почту

Подписывайтесь на наш Телеграм и добавляйте свои новости для обсуждения в чате. Следите за самыми важными событиями в мире со своими друзьями!


Лента быстрых новостей LugaNews.Ru

Оставьте ваш отзыв. Сейчас комментариев к новости:

0
Ваши отзывы к новости:

Оставить отзыв

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Это не спам
Происшествия
  • ЛНР
    закон об особом статусе Донбасса
    Опухоль Анастасии Заворотнюк
    Киев
    Денис Проценко
    На концерте Родригеза в Донецке
    коронавирус
    Пенсионная реформа Путина разозлила даже звезд телеэкрана
    Модель Лия Бикаева
    Как будем встречать Пасху
    Что сейчас читают
  • Дженерики