Пока большая часть украинцев подводит итоги уходящего года, мы подведем итоги прошедшей недели – последней недели первого года Зеленского.
Событий хватало. Падение гривны вызвало ажиотаж в валютных обменниках, где знающие люди стали опять скупать доллары и евро. Подведённые итоги предварительных выборов в объединенных территориальных общинах подтвердили, что рейтинг президентских «слуг» значительно ослаб, хотя в самой партии уверяют, «шо они всех опять порвали».
Верховный слуга Украины пытался вручную регулировать цены на бензин и дизельное топливо, велел: «Не оказать скидки, а уменьшить цену на табло» и намёками стращал владельцев АЗС страшными карами и санкциями. Рост цен вроде малость остановили, но водители вангуют, что, после того как все протрезвеют и, отойдя от праздников, вновь сядут за руль, бензин опять подорожает.
Нечто похожее ожидает страну и с начатым насильственным перерасчётом тарифов на коммунальные услуги. В Харькове в честь снижения цен едва салют не запустили, но ведь холодов ещё не было, и нагрузка на сети не слишком велика. Природа сыграла в пользу команды Зе, и украинцам объясняют, какие благородные люди Зеленского, сохраняющие гражданам их трудовые копейки.
Побив мировой рекорд по массовому ношению нафталиновых бабушкиных платков, тянущаяся к новым рекордам нация положила в копилку перемог очередной рекорд. Его можно назвать «рекорд национального духа», ибо он заключался в самой массовой игре на трембите.
146 исполнителей яростно дудели в трембиты. Кто не знает, это длинная труба карпатских пастухов. Пасти теперь некого, да и пастухи – в Польше, потому остается только дудеть. Говорят, следующим рекордом будет гигантская глиняная свистулька размером с дом, куда тоже придут дуть свистуны-рекордсмены.
Восторгаясь собственными рекордами, сектанты ПЦУ ожидали, что они, как и обещал некий Епифаний, которого обворованный «патриарх» Филаретка именует не иначе как «тать и Иуда», 25 декабря будут праздновать новый революционный праздник «Рождество вместе с католиками». Мол, в нашей варфоломеевской церкви дата – это не догма, да и догмы вскоре отменим «до основания, а затем». Но случился, скажем прямо, упс…
Заведующий идеологическим отделом ЦК ПЦУ товарищ Евстратий Зоря вдруг сообщил – праздновать будем «по Москве», ибо нонче переход их организации на григорианский календарь может «внесет сумятицу в украинское православие на десятилетия вперёд», разделить общество и, что особенно неприятно, «законсервировать» в УПЦ Московского патриархата миллионы верующих. Господь управил бесов, хотя и ненадолго, ибо Епифаний обещает продолжить «просветительство». Лучше бы в трембиту дудел, рекорды ставил…
Самую обсуждаемую тему недели свидомым украинцам подбросил, естественно, Путин, лично запустивший железнодорожное сообщение по Крымскому мосту – известному на весь мир детищу «Мосфильма» с подачи украинских СМИ.
В трактовке киевских властей российский президент «несанкционированно» проник в оккупированный Крым и запустил «несанкционированное» движение по «несанкционированному» мосту. Поезд, который по версиям невесть откуда взявшихся украинских железнодорожных экспертов, должен был упасть вместе с переправой в море, промчался над морем в Тамань, оставив аналитикам шанс на новые буйные фантазии.

В команде Зеленского решили не оставлять событие без ответа, и вот уже украинский президент открыл восстановленный мостовой переход через речку Чечва, что вновь соединил два села: Пийло и Довге Калуське, что в Ивано-Франковской области. Путин, знай наших!

Одновременно украинская прокуратура собралась привлечь к уголовной ответственности пассажиров поездов в Крым, а сотрудники сайта «Миротворец» принялись вносить их в базу то ли диверсантов, то ли оккупантов. А поскольку Россия собралась запустить 11 пар поездов, работы у «Миротворца» будет не просто много, а очень много. Как и у всех виртуальных органов власти Крыма, протирающих штаны и юбки в Херсоне и Киеве.
Хотя, кроме открытия гуцульского моста, у Зеленского был повод щеголять перед народом. Еще бы, в результате газовых переговоров в Берлине и обнуления российско-украинских газовых взаимных претензий, «Газпром» выплатил «Нафтогазу» почти три миллиарда долларов в соответствии с решением Стокгольмского суда.
Зеленский отметил в соцсетях: «Еще одна победа. Для кого-то, может, и маленькая. А для страны – большая… Деньги уже на украинских счетах – согласно достигнутых договоренностей». Кстати, украинские граждане победе-то радовались, но в комментариях вопрошали, а какое отношение к ней имеет Зеленский?
И вот в этом кроется загадка, не дающая покоя вышеупомянутым киевским экспертам, которые, отложив мост и тепловозы, пытаются поднять целый список вопросов. Случившееся это «перемога» или «зрада»? Кто реально выиграл в случившейся комбинации «мирового соглашения» с «Газпромом»? Стоило ли дальше выуживать из России следующие исковые миллиарды? Что будет с транзитом, после пуска двух «потоков»? Почему определяющим фактором решения экономического спора стала политика? Ответов пока нет.
Зато есть реакция. Например, глава фракции «Слуга народа» в Раде Давид Арахамия захотел зарплату в 100 тысяч гривен. Его обоснование своего желания просто вводит в ступор: «Зарплата депутата должна быть выше, если общество имеет более высокие ожидания, чем это было раньше». Это при почти 10 млн гастарбайтеров, падении производства на 7,5%, введении фискальных чеков для ФОПов, ожидаемом сокращении рабочих мест и перспективе запрета на ввоз спасительного для миллионов «выборовших на майдане свою европейскость» европейского секондхенда.

Но всё же главнейшим событием недели остаётся состоявшийся обмен пленными и задержанными, что было особенно болезненно для свидомитов, так как были освобождены сидевшие пять лет «беркуты» и политические заключённые, которых бандеровщина держала в тюрьмах по обвинениям в вымышленных преступлениях.
Несмотря на давление улицы, политиканов местных и импортных, у Зеленского решили договоренности в Париже не срывать, хотя, как отмечали некоторые политики (тот же Макс Бужанский) в офисе президента струсили, и первыми состоявшийся факт обмена признали в ДНР и ЛНР.

Обмен ещё долго будут обсуждать, оценивать, осуждать и приветствовать. Можно не сомневаться, что уже через пару дней заговорят об ужасах плена «новые сенцовы и балухи», да и плевать – сегодня надо радоваться за свободного и живого Мехти Логунова, за Рафаэля Лусварги, за Дарью Мастикашеву, за «беркутовцев», одесситов, харьковчан, жителей Донбасса. Новый год они встретят свободными благодаря тому, что Киев обменял одних украинцев на других украинцев.